Бизнес-Персонал

+7 (982) 450 61 10
+7 (917) 730 29 66

Консультации, диагностика, анализ, решения и внедрение бизнес-процессов управления персоналом и оптимизации деятельности организации

Разработка системы КПЭ

КПЭ – Ключевой Показатель Эффективности – соотношение объема потребленных ресурсов и полученного полезного результата:

Эффективность = Результат / Ресурсы

К потребленным ресурсам, как правило, относят труд, оборудование, материалы, энергия, сырье, оборудование, услуги, время (сроки) и прочее.
К полезному результату можно отнести: произведенную конечную продукцию, ее качество, произведенную промежуточную продукцию, выполненную производственную операцию/услугу, подготовленную отчетность, внедренный проект или результаты внедрения проекта, сокращение норм потребления/затрат и прочее.

Схема разработки системы КПЭ

11 KPI

 

Приведенная схема весьма примерная так как все зависит от конкретных задач для которых разрабатывается система КПЭ и условий, в которых находится Компания.

Определение агрегированных КПЭ

На основе анализа производственно-технических и экономических особенностей подразделения, определяются основные направления работы по совершенствованию бизнеса. По каждому из направлений, определяются агрегированные показатели эффективности, характеризующие результаты работы компании / подразделения в целом. Ответственность за них, как правило, закрепляется за первыми руководителями компании / подразделения.

Декомпозиция агрегированных КПЭ

По каждому агрегированному КПЭ подразделения необходимо проанализировать факторы, влияющие на данный КПЭ и выбрать: наиболее существенные, измеряемые в данные момент, контролируемые сотрудниками компании / подразделения. По тем из факторов, которые отвечают всем 3-м условиям, определяются отдельные КПЭ, ответственность за которые может быть установлена на уровне отдельных сотрудников и структурных звеньев (линейного участка или функциональной службы).

Определение ответственных за КПЭ

Для каждого детализированного КПЭ необходимо определить круг влияющих на него сотрудников. Ответственность за один и тот же КПЭ может быть закреплена за несколькими сотрудниками, если каждый из них оказывает на него влияние. Один сотрудник, как правило, несет ответственность не более чем за 5-7 КПЭ. При этом различные КПЭ имеют различный удельный "вес" в оценке сотрудника, в зависимости от важности показателя и степени влияния на него сотрудника. Цели по КПЭ устанавливаются на основании исторических данных по КПЭ и планов развития компании / подразделения

 

Каждый из этапов можно выделить в отдельный проект. Так же, очевидно, что здесь не хватает системы мотивации на основе КПЭ. Система мотивации это более обширный бизнес-процесс который включает в себя не только систему КПЭ, но и оценку личностных качеств сотрудников, групповые показатели, показатели взаимодействия сотрудников / подразделений, материальные и нематериальные схемы стимулирования.

 

В результате разработки системы КПЭ Вы получите:

  • Прозрачность бизнес-процессов
  • Контроль достижения стратегических целей в краткосрочном периоде
  • Мотивацию сотрудников, оценку вклада каждого сотрудника в общий итог работы компании
  • Порядок, дисциплину и объективность