Бизнес-Персонал

+7 (982) 450 61 10
+7 (917) 730 29 66

Консультации, диагностика, анализ, решения и внедрение бизнес-процессов управления персоналом и оптимизации деятельности организации

Размышления о консалтинге

Дорогие друзья!

Продолжается моя консалтинговая работа, хотелось бы поделиться впечатлениями, услышать советы друзей / клиентов и привести мысли в порядок.
Во-первых. Самому «достучаться» до руководителей / владельцев бизнеса напрямую не возможно. Логично предположить два варианта: первый – мои предложения до них не доходят; второй – предложения доходят. Рассмотрю эти два варианта.

Вариант №1

Мои предложения до них не доходят. Здесь можно выделить следующие проблемы и варианты их решения:
1. Проблема: Я отправляю информацию не по адресу, как следствие предложение летит в урну.
    Решение: Информацию нужно отправлять по адресу, затем звонить и уточнять куда она делась и почему, если не тот адрес – уточнять адрес / телефон / кому.
2. Проблема: Информация приходит по адресу, но люди, создающие фильтр на входе, ее отсеивают туда, куда и в первом случае не желая создавать себе дополнительную работу по совершенствованию.
    Решение: Звонить «фильтру на входе» так же интересоваться судьбой отправленного предложения, само предложение делать внятным и привлекательным.

Вариант №2

Предложения доходят до руководителей / владельцев бизнеса. Выделим два пути:

  • Отписывается нижестоящему функциональному руководителю
  • Рассматривается лично

Далее эти два пути можно рассмотреть совместно

Выделю следующие причины отсутствия реакции (от лица, рассматривающего предложение) и мои комментарии к этому:

1. Причина: В компании и так все хорошо, зачем мне это?
    Комментарий: Необходимо делать в предложении более убедительную вводную часть, так как практически любой бизнес нуждается в улучшениях, сделанные ранее улучшения быстро теряют актуальность из-за изменений во внешней и внутренней среде – технический прогресс, законодательство, экономика, культура, жизненный цикл организации и прочее меняются – нужно за этим поспевать.
2. Причина: У меня уже работают консультанты.
    Комментарий: Частный консультант может заняться тем чем не занимаются в данном проекте консультанты, например внедрением, так как обычно консультанты делают лишь пилотный проект и / или сопровождают внедрение. Они не будут выступать от имени компании – заказчика (то есть не подготовят письмо, не проведут переговоры с гос.органами и т.п.). Часто в работе может пригодиться практический опыт работы на производстве не в качестве консультанта, а из нутри. Так же, что бы управлять договором с консультантами нужно в этом разбираться, не всегда компания - заказчик имеет в шатате таких людей.
3. Причина: Предложение исходит от неизвестной мне компании / человека без репутации.
    Комментарий: Безусловно, консалтинговая компания с именем это круто и надежно, но у нее и сильные юристы и изменения в договор с ними внести сложнее, да они и дороже обычного частного консультанта, что устроит не всех. Нужно соизмерять свои желания с возможностями. Если же консультанты нужны, не только чтобы поднять себе имидж и / или стоимость компании то отлично подойдет и частный консультант с хорошей репутацией.
4. Причина: Я справлюсь со своими проблемами сам.
    Комментарий: Справиться руководителю со своими проблемами самому практически сложно – «текучка» затягивает, «глаз замыливается», то, что внедрялось временно или сложилось исторически становится нормой, многие не видели и / или не знают других практик (или знают только в теории).
5. Причина: У меня нет бюджета на это (или это не эффективное вложение денег).
    Комментарий: Вложения в консультантов всегда окупаются и они разовые, иногда это посчитать сложно, по исследованиям одно только наведение порядка / прозрачности бизнес - процессов позволяет сократить 20% затрат (без учета сырья), по сырью экономия может быть 10% это только статистика, на практике может же быть гораздо больше и навсегда. Грамотному руководителю / владельцу бизнеса посчитать это не сложно. Бюджет найти можно всегда, консультанта можно взять как физ.лицо по гражданско правовому договору и он своими проектами наэкономит ФОТ на оплату своих услуг, при чем в реальном времени, без тендеров и конкурсов.
6. Причина: Для нижестоящих от руководителя / владельца бизнеса людях (то есть их заместителей) я бы добавил следующее (от их лица): У меня есть проблемы в компании / функционале, я их знаю (или не знаю), но придет кто-то «нароет» эту кучу проблем, подготовит план решения, а мне потом внедрять? Да еще мои бонусы привяжут к этому! – «зачем мне это?».
    Комментарий: Это очень интересный пункт, выход один – выходить на вышестоящего руководителя.

Причины причинами, им есть масса оснований

Их я перечислять не буду, но хотелось бы понять как их устранить.
Я успел за свой недолгий опыт работы консультантом столкнуться со всеми этими проблемами и причинами! Представляете, что у нас происходит в бизнесе?

Подводя итог можно сказать

По всем пунктам проблем / причин необходимы обширные объяснения руководителям / владельцам бизнеса, если все эти доводы разместить в предложении то оно будет очень громоздким и его, попросту, не будут читать / дочитывать, как вывод – необходимо лично встречаться и объяснять суть предложения и работать с возражениями. Здесь мне нужна друзья Ваша помощь, если у Вас есть знакомые руководители / владельцы бизнеса помогите мне в организации встречи с ними, я Вас не подведу!
Помогать людям нужно! Я готов!
Жду интересных комментариев, советов на страничке обратной связи.

Cпасибо за внимание!