Бизнес-Персонал

+7 (982) 450 61 10
+7 (917) 730 29 66

Консультации, диагностика, анализ, решения и внедрение бизнес-процессов управления персоналом и оптимизации деятельности организации

Поиск организационных идей

Что такое организационная идея?

При проведении проектов по совершенствованию производственной деятельности всегда возникает масса идей которые можно отнести к организационным. Это особенно актуально когда при производстве работы возникает много взаимодействий и перемещений людей, техники, сырья, информации, а так же когда несколько процессов / видов работ производятся совместно и / или зависимо.

Под данное описание попадают практически все производственные и управленческие процессы.

Какие же идеи можно отнести к организационным?:

  • Идеи, касающиеся изменения процесса работы, расписаний, очередности действий, зон и уровней ответственности, системы мотивации, улучшения условий труда и пр.
  • Идеи, НЕ касающиеся изменения технологии, конструкции отдельных узлов, замены материала и запчастей, покупки оборудования, малой механизации и пр.

 

Почему организационные идеи важны?

  • Как правило, требуют незначительных инвестиций
  • В большинстве случаев имеют низкий риск для производства
  • Могут быть внедрены быстро
  • Позволяют быстро видеть эффект улучшения производства / условий труда
  • Часто влияют не только на экономику, но и на культуру производства

 

Поиск организационных идей

  1. Составить описание процессов и ситуаций (материальные потоки,выполняемые обязанности, процессные диаграммы, текстовые описания и т.п.). Как правило большая часть описаний уже существует в виде инструкций, регламентов, технологических карт и пр.
  2. Проанализировать описания и найти потери времени (снижение КТГ или КИО), ресурсов (высокие отходы, брак), трудозатрат, большие потери при перемещении, коммуникации
  3. Разработать не требующие инвестиций изменения процессов, процедур либо практик, которые устранят проблемы
  4. Провести мозговые штурмы в трудовых коллективах. При этом обсудить свои организационные идеи и получить новые
  5. Организовать сессии по решению проблем возникших в ходе предыдущих шагов

Данный подход применим для поиска любых идей и в процессе поиска организационных идей найдется большое количество идей технических.

 

Примеры организационных идей

  • фиксировать ответственность смен за качество ремонта важных узлов
  • контролировать наличие у закупаемой импортной техники качественного русского перевода технической документации
  • изменить график работы ремонтной смены, совместив время ее работы со временем минимальной производительности оборудования
  • проводить еженедельные проверки технического состояния агрегата Х (измерять параметры А, В, С). Выводить оборудование Х в ремонт на основании его технического состояния, а не по прошествии определенного периода времени
  • уменьшить время, затрачиваемое не пересменки, путем проведения осмотров трех агрегатов одновременно, а не последовательно

 

Примеры наблюдений для выявления потерь

Эксплуатация Ремонт Снабжение Материальный поток / расположение

Какие решения принимаются и кем?

Как реагируют на отклонения процесса?

Каким образом стабилизируется вариация в процессе (объем, качественные характеристики)?

Как производится отчет о работе и сбор данных для него?

Как используется рабочее время персонала? Какое передвижение персонала в течение смены?

Как происходит оперативное управление различными звеньями производства?

Что делается для предотвращения поломок?

Как организовано взаимодействие с подрядчиками?
Как и кем контролируется качество выполнения работ?
Какая ответственность за качество приема?
Какие механизмы используются для мотивации подрядчика на качественное выполнение работ?
Как контролируется скорость выполнения работ
Планирование и подготовка к ремонту
Обеспечение материалами и техникой
Выход персонала
Эффективность проведения операций (параллельно вместо последовательных, методика действий)
Какие работы можно сделать дополнительно при постановке оборудования в ремонт?

Как происходит составление заявки?
Как используется статистика предыдущих периодов?
Существует ли формальная методика для обоснования заявки?
Как заявка урезается под лимиты?
Как определяется уровень лимитов?
Как происходит выбор элементов заявки под лимиты?
Как определяется уровень запасов? В каких случаях возникли простои из-за отсутствия запасов.
Как производится анализ точности/ достаточности предыдущих заявок?
Как происходит вторичное использование ресурсов

Оптимально ли организованы материальные потоки?

В чем необходимость конкретного потока, есть ли альтернатива
Есть ли возможность сократить длину потока, или сократить время
Как происходит выравнивание потока во времени?
Какой путь перемещения у тяжелых / наиболее часто используемых предметов
Как происходит синхронизация между остановками оборудования на различных этапах?
Как можно сократить время переналадок / пересменок / уборок (сделать реже, совместить операции)?