Бизнес-Персонал

+7 (982) 450 61 10
+7 (917) 730 29 66

Консультации, диагностика, анализ, решения и внедрение бизнес-процессов управления персоналом и оптимизации деятельности организации

Подходы

Для совершенствования и развития бизнеса можно пользоваться двумя подходами: стратегическое планирование и тактические возможности.

Для начала разберемся

стратегияЧто же такое стратегия? – это долгосрочный концептуальный план ускоренного роста компании, в котором указаны грандиозные цели компании и средства достижения этих целей. Стратеги в своей работе пользуются аналитикой, они изучают рынок, его тенденции, анализируют возможности и риски, сильные и слабые стороны, берут за основу желания владельца бизнеса, его обещания по возможным ресурсам компании и вычисляют наиболее выигрышную стратегию быстрейшего роста бизнеса. Аналитика не единственный источник стратегии, многие стратегические идеи, не могли быть вычислены в свое время, но оказались весьма успешными, а значит еще одним источником стратегии является предпринимательская интуиция.

Люди, использующие в своей работе выгоды тактических возможностей не мечтают и не опираются на предположения, прогнозы и чьи-либо обещания и желания, а используют для роста бизнеса прагматичную сиюминутную тактическую возможность малой победы, учитывая имеющиеся ресурсы и фактическое состояние компании, вытекающее из реалий сегодняшнего дня.

стратегияТаким образом, для стратегов основа роста это разработанная стратегия, для тактиков – высматривать и использовать возможности.

Безусловно, два этих подхода можно совмещать, что обычно и происходит, и тогда в отдаленном будущем, как правило, получают не те результаты которые стратегически планировали или стратегия корректируются с учетом текущих условий.

Основные принципы стратегического и тактического подходов приведены ниже

Стратегический подход

Тактический подход 

Идем от идей
Ключевой мотив находится в отдаленном будущем
Фантазируем
Жертвуем ценным в настоящем ради более ценного в будущем
Подходим последовательно
Считаем, что истина одна
Трансформируем, изменяем существующие условия
Опираемся на веру

Идем от реальности
Ключевой мотив находится в ближайшем будущем или в настоящем
Наблюдаем, анализируем
Берем то, что есть в настоящем (все хорошее оставляем)
Подходим гибко и мобильно
Считаем, что истина не одна
Адаптируем все преобразования к существующим условиям
Опираемся на опыт и эксперимент

 

Если в Вашем бизнесе:

  • Отсутствует стратегия компании
  • Персонал выполняет задачи, не понимая как это влияет на бизнес
  • Отсутствуют планы работы подразделений и / или их руководителей
  • Для Вас не прозрачна деятельность подразделений / их руководителей
  • Все напряженно трудятся, но бизнес не развивается

Вам необходимо определиться с подходом к развитию бизнеса, и, в зависимости от этого начать действовать.

В результате деятельность компании, подразделений, персонала будет подчинена единой цели – развитию бизнеса в нужном направлении.